Как Заделать Дырку в Потолке Автомобиля • Заделка точечных дыр
Инструкция по заделке дырки в днище авто без сварки
Гнилые дыры в полу автомобиля – проблема для большинства владельцев. В 99% случаев ее виновником является коррозия. Днище машины представляет собой «пирог»: слой облицовочного материала, шумоизоляция, краска, грунт и металл. Скапливающаяся влага постепенно образует пузырь, в котором запускается процесс гниения днища.
Что делать, если коррозия пробила дно автомобиля? Первый и популярный вариант – электрическая сварка металла путем накладывания заплатки. Но данный метод требует полной разборки салона. Это не всегда подойдет владельцам, особенно в гаражных условиях. В таком случае ремонт днища без сварки решит проблему без кардинального вмешательства.


Как заделать дыру в днище авто – АвтоТоп
- Подготовить металл, удалить гнилые части, обработать преобразователем.
- Очистить поверхность от следов грязи, жира.
- Вырезать несколько кусков стекловолокна. Первый должен превышать размер дыры на 25-35 мм, второй — на 35-45 мм, третий — на 55-65 мм. При больших отверстиях может понадобиться 4-5 кусков материала.
- Заделка начинается с пропитки первой заплатки эпоксидным клеем. Кусок аккуратно накладывается на дырку, края разравниваются валиком или кисточкой.
- Поочередно клеятся остальные фрагменты стекловолокна. Важно хорошо пропитать материал смолой. Это не даст влаге просочиться между слоями и разрушить сцепление клея.
Общие технологические правила
Признаком активного процесса гниения металла является образование локальных пузырей. Обнаружить их можно на смотровой яме или подъемнике. При попытке простучать дырочку, ее края начинают рассыпаться на мелкие части. Это явный признак надвигающегося ремонта.
Перед тем, как заделать сквозные дырки в днище автомобиля, необходимо приостановить дальнейшее развитие ржавчины.
Коррозия как грибок, она распространяется по всей площади металла. Для этого гнилые куски удаляются, поверхность зачищается до появления блестящего слоя. На практике чистка может заходить далеко от основного очага. Пример: отверстие в 1-2 см требует шлифовки до 15-20 см по периметру.

После восстановления целого слоя металла, необходимо обработать его структуру ингибиторами коррозии – преобразователями. Обработка проводится внутри и снаружи.
Стык потолка и стены
Стыки между потолком и стенами обычно заполнены раствором или штукатуркой, но со временем он может разрушаться и выспаться из шва.

В этом случае для устранения дефекта делают следующее:
- При помощи отвертки, ножа или гвоздя расширяют отверстие на всем протяжении. Оно должно быть шириной минимум 0,5-1 см.
- После этого щель хорошо очищают от остатков пыли и мусора при помощи щетки или пылесоса.
- Кистью наносят глубоко проникающий грунт. Для этих целей можно использовать состав Бетонконтакт.
- При помощи шпателя в дыру наносят акриловую или гипсовую шпаклевку. В незастывшую поверхность шпаклевки вдавливают серпянку так, чтобы образовался прямой угол между потолочной и стеновой поверхностью. Ленту разравнивают шпателем и покрывают тонким слоем шпатлевки.
- После высыхания раствора поверхность шлифуется.

Заделка дыр в кузове автомобиля стекловолокном
- Шпателем и молотком удаляют всю имеющуюся заделку шва. Цементный состав разбивают молотком и вытаскивают по частям.
- Образовавшуюся щель очищают от мусора и пыли при помощи сухой щетки (пылесоса) и кистью наносят грунтовку. При необходимости грунт можно нанести повторно.
- После этого шов шпаклюют цементной или гипсовой смесью. На невысохший раствор укладывается лента-серпянка и хорошо вдавливается шпателем в смесь. Поверхность разглаживается так, чтобы серпянка была скрыта под слоем раствора. Иногда для этого шов приходится еще раз прошпаклевать тонким слоем.
- После высыхания поверхность шлифуют и наносят еще один слой грунтовки.
Отпавшая штукатурка
Дефект нередко появляется после затопления соседями сверху, распространения плесени или нарушения технологии оштукатуривания. Обычно от проблемы избавляются нанесением слоя шпаклевки в образовавшееся углубление. Но этот способ не самый лучший.
Для качественного выравнивания и предотвращения дальнейшего отслоения штукатурки делают следующее:
- Если причиной отпадания отделки стал грибок, то поверхность предварительно обрабатывают антисептической пропиткой. Вместо пропитки можете использовать хлорный отбеливатель.
- Затем в отверстие и на поверхности вокруг него наносят праймер. Он укрепит материалы и улучшит сцепление со шпаклевочным раствором.
- Дыру шпаклюют в несколько слоев с последующим высыханием каждого из них.
- После высыхания смеси потолок шлифуют и покрывают укрепляющей грунтовкой.

Пайка кузова автомобиля
Мелкие отверстия просто заполняются припоем, начиная с краев постепенно наплавляя к центру. Большую дыру в кузове закрывают заплаткой, вырезанной из жести от консервной банки. Она обеспечивает:
- прочное соединение, почти как у сварки;
- значительно больший, чем у шпатлевки, срок службы, но меньше чем у сварки;
- возможность заделки отверстий значительных размеров;
- простоту выполнения, ремонт доступен даже новичкам.
- Вырезается заплата с запасом по размерам дыры. Чем больше площадь ее прилегания к кузову, тем надежней соединение.
- Спаиваемые края заплатки и места повреждения зачищаются наждачной бумагой до блеска.
- Используя флюс и припой, производится облуживание зачищенных поверхностей.
- Наложив заплату на ремонтируемый участок авто, ее нагревают до температуры плавления припоя. При этом нужно следить за непрерывностью шва, чтобы не было пропущенных участков.
- После остывания остатки флюса удаляются, место пайки промывается горячей водой с содой.
Недостатком этого способа является вспучивание заплаты из-за нагрева. Если проверка линейкой подтверждает это, пузырь удаляется легкими ударами молотка.
- На поверхность заплатки, плюс несколько миллиметров с каждого края, наносятся риски 120-ой наждачной бумагой. Это необходимо для надежного сцепления шпатлевки с металлом.
- Зачищенная поверхность очищается от пыли и обезжиривается растворителем.
- Чтобы металл не успел покрыться ржавчиной, грунтовка наносится не позднее часа после подготовки.
- Первые 2 слоя наносятся фосфатной или кислотной грунтовкой с промежутком в 15 минут.
- Подождав еще четверть часа, накладывается 2 — 3 слоя акрилового грунта с периодичностью 5 минут.
- Для полного высыхания требуется 3 — 4 часа. Процесс сушки можно ускорить с помощью инфракрасного обогревателя.


Как заделать дыру в потолке из бетона и запенить монтажной пеной, замазать около трубы
- замазать дыру шпатлевкой;
- припаять металлическую заплатку;
- заделать эпоксидной смолой;
- применить стекловолокно и клей;
- установить заклепочные соединения;
- использовать оцинкованный металлический лист.
Содержание статьи:







Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.