Как Сделать Аппликацию Бабочки Методом Обрывания • Содержимое публикации
Альбом по аппликации. Способы и приемы вырезывания, рекомендуемые для дошкольников. методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Методика проведения аппликации в разных возрастных группах
Методика проведения аппликации в разных возрастных группах
Одним из видов изобразительной деятельности в дошкольном учреждении является аппликация.
Своеобразие аппликации заключается как в характере ее изображения, так и в технике ее исполнения.
Изображение в аппликации обладает большей условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения – рисунком, живописью. Для аппликации характерна обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используется локальный цвет без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается.
Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону.
Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации – вырезанием (отдельных предметов, сюжетное вырезание, декоративное)
и наклеиванием форм (декоративное – из геометрических и растительных форм и предметное – из отдельных частей или силуэтов). Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора.
Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу разных сортов. Для фона берут более плотную бумагу – белую из альбомов для рисования, цветную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезают из тонкой бумаги разной фактуры. Если нужных оттенков бумаги нет, ее можно окрасить.
Процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов (клей, кисточки и подставки для них, клеенка, ветошь, ножницы)
Ножницы должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами. Для работы используют как клейстер (сваренный из крахмала или муки, так и клей ПВА (для аппликации из природного материала, ткани, семян растений). Канцелярский клей в дошкольном учреждении не используется.
Формировать у воспитанников представления о (об)
— изобразительном характере аппликации;
— свойствах материалов и элементарных приёмах их использования.
— аппликационной деятельности (без наклеивания; с наклеиванием; с использованием дополнительного материала);
— создавать цветовое и композиционное решение предметной аппликации в сотворчестве со взрослым.
Основной методический прием — показ способа действия на фоне игры.
можно интересно играть, передвигая по поверхности фланелеграфа; можно создавать сюжетные картинки, а декоративными элементами украшать другие предметы
(платочек, салфетку, сапожки и т. д.)
.
Аппликация Бабочки прилетели
Конспект НОД Аппликация Бабочки подружки
Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях.
Предварительная работа воспитателя: изготовление демонстрационного и раздаточного материала, подбор физ. минутки, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание текста физ. минутки.
Материал к занятию: нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур.
Раздаточный материал: заготовка бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратов из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании кругов. Проконтролировать детей при наклеивании фигур на крылья бабочки.
Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Жила-была бабочка (показывает бабочку).
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину).
Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столе лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Перед вами на столе в тарелочках лежат: Что лежит?
Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?
Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?
Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.
Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведём физ. минутку.
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — присела
На четыре — улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек — подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки”»
Всероссийский конкурс рисунков, посвященный Году народного искусства и культурного наследия народов России «ЕСТЬ В РОССИИ УГОЛОК, МИЛЫЙ СЕРДЦУ ГОРОДОК… »
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂
Также вас может заинтересовать
- Презентации по изо для дошкольников «Проект народного декоративно-прикладного искусства во второй младшей группе «Город мастеров»» ИЗО
- Разное по изо для «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ» ИЗО
- Конспект занятия по изо для «План-конспект пленэрного занятия «Зарисовки луговых растений акварельными карандашами».» ИЗО
- Конспект занятия по изо для «Технологическая карта по аппликации «Городецкие узоры»» ИЗО
- Конспект занятия по изо для «Гармония цвета» ИЗО
Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.